пятница, 11 марта 2011 г.

Странно, но, сегодняшний вечер, плавно переходивший в ночь, решила посвятить просмотру телевизора

Наткнулась на передачу "НТВ'шники". Обсуждали бомжей. Вообще, тема довольно больная и мутная. Целый час обсуждали, как же помочь таким людям, но вразумительного ответа я так и не услышала

А как же помочь? Я считаю, что никак. Что может сделать обычный человек (взять к примеру меня)? Не проходить мимо? Этого никогда не будет (к моему огромному стыду). Бомжи вызывают у меня в большей мере не отвращение, а страх. Я боюсь их. Боюсь, что бомж прикоснётся ко мне и чем-нибудь заразит (это безумно глупо, но я этого боюсь). Мне неловко смотреть на таких людей, потому что сразу возникают мысли, что может что-нибудь произойти в моей жизни, и я точно так же, могу остаться без крыши над головой, и я знаю, что никому до этого не будет никакого дела. Я могу на миллион страниц расписать своё возмущение по поводу безразличия людей, и могу привести кучу примеров, но я понимаю, что не имею никакого права писать что-то подобное, потому что, в первую очередь я сама такая. Безразличная к проблемам незнакомых мне людей. Я перешагиваю через бомжа, спящего на лестничной клетке, у меня при этом сжимается сердце от жалости, но я перешагиваю через него. Да, я сочувствую ему, но я захожу в квартиру, и через пару минут забываю обо всём, а он остаётся лежать в коридоре ...

В передаче предлагали обеспечивать бомжей работой. Но кто рискнёт брать на работу человека с улицы (в буквальном смысле слова)? Таких людей не так много, как хотелось бы думать. И, наверно, большая проблема состоит в том, что не каждый бомж согласен работать

Когда  я подаю кому-нибудь на улице, а рядом идущая подруга начинает меня ругать за это, говоря, что мои деньги будут потрачены на выпивку и наркотики, мне становится стыдно за свой, казалось бы, хороший поступок. Я начинаю грузиться по этому поводу. И проходя мимо человека, просящего милостыню, я в дальнейшем не раз задумаюсь, а стоит ли ему подать? Что будет с моими деньгами и на что они будут потрачены? Проявленная мною слабость и вера в то, что стоящий на улице человек с протянутой рукой не очень-то нуждается в моей помощи, вскоре сделает меня безразличной к чужим проблемам и состраданию

Конечно, проще пройти мимо, а потом найти кучу оправданий для себя любимого. Но только по-настоящему добрый человек сможет протянуть руку помощи нуждающемуся, не будет кричать о своём поступке направо и налево, хвастаясь, какой он замечательный

Хочу сказать таким людям БОЛЬШОЕ СПАСИБО и низкий ВАМ поклон (как бы не смешно это звучало). Лично мне не всегда хватает ума или сострадания делать это

3 комментария:

  1. Вы честный человек, Елизавета.
    К Вашему поклону присоединяюсь.

    ОтветитьУдалить
  2. Я даже не знаю, как к ним отношусь... Наверное, жалею, и может быть в чем-то стыжусь. Это вроде как бегать и прыгать рядом с человеком в инвалидном кресле.
    И еще я почему-то думаю, что мало кто их этих людей сможет вернуться в нормальную жизнь.

    ОтветитьУдалить
  3. "Боюсь, что бомж прикоснётся ко мне и чем-нибудь заразит" -это не глупо,совершенно похоже на правду. у меня был совершенно мерзотный случай в жизни,рассказывать не буду,но с тех пор совершенно потеряла всякое сострадание в данном вопросе..

    ОтветитьУдалить